Начинающим музыкантам Первые навыки анализа музыкального произведения
 
 
19-10-2011   |   Просмотров: 1652   |    
 
 

Первые навыки анализа музыкального произведения Первые навыки анализа музыкального произведения, не только структурного, но, что очень важно, образно-эмоционального, жанрового, анализа интонационного строя произведения, студенты должны получать в музыкальном училище. Эта задача может быть решена лишь на основе знания выразительного значения элементов музыкальной речи, т.е. семантики. К сожалению, сведений об этом в учебниках теории музыки почти нет. Предлагаемый ниже материал есть попытка восполнить этот недостаток.

Далеко не все в пособии может быть усвоено на первом курсе. Это и не предполагается. Практическое освоение семантики требует времени. Семантика - проблема и теоретических дисциплин, и специальных.

По тексту предлагаемая работа намеренно компилятивная. Материал пособия – собранные сведения из музыковедческой литературы отечественных и зарубежных авторов: Б.Асафьева, В.Медушевского, Е.Назайкинского, Ю.Холопова, Альберта Швейцера, Дерика Кука и др. Среди цитируемых источников почетное место занимает «Методика теории музыки и сольфеджио» А.Островского, - первое учебное пособие в нашей стране, где представлен материал о выразительности музыкального языка, в частности, о ладах, интервалах, тональностях.

Кроме семантики в материал пособия заодно включены несколько тем информационного характера,- то, что необходимо знать (в самом общем виде) учащимся с первого курса: краткие сведения вводного характера о жанрах, о гармонии, о полифонии, словарь музыкальных форм, и др.
Горловка ПуП Земли. Сайт города Горловка

 

 
 
 (голосов: 1)
 
 


 
Добавление комментария
 
 
 
 
 
Ваше Имя:

 
     

  Интересные новости
  Хиты