Начинающим музыкантам Электромузыкальные инструменты
 
 
17-06-2012   |   Просмотров: 1571   |    
 
 

Электромузыкальные инструменты Блестяще будущее ожидает электромузыкальные инструменты. Пока известны еще одиночные попытки вводить их в оркестр. Нелегко новым инструментам "пробивать себе дорогу", потому что в симфоническом оркестре все настолько в совершенстве и на своем месте, что, кажется, не является уже чем его насыщать. Но электричество, точнее радиоэлектроника, имеет такие богатые возможности, что с помощью электрических генераторов уже теперь можно воссоздать тембр всякого инструмента в любых диапазонах, унифицировать управление этими тембрами. Один музыкант сможет выполнять несколько партий, скажем, трех флейт, четырех валторн, двух арф и тому подобное; пользуясь небольшой, удобной, подобно фортепиано клавиатурой сможет играть двойными нотами или аккордами, а в разных пассажах с одинаковой легкостью подниматься в регистр пикколо-флейты и спускаться в глубины диапазона тубы. Можно изменять тембры того же инструмента. Возможны и совсем новые, неслыханные еще тембры.

В 1920 году советский инженер Л. С. Термен сконструировал свой "терменвокс", на котором играют, вводя ружи в электрическое поле, - чудесный новейший принцип игры! На том же принципе построенный во Франции клавиатурный инструмент Мартена. Впоследствии появилась в Советском Союзе и за рубежом целая серия новых изобретений - Вилена, сонар, емиритон, екводин и др. В Германии, Франции, Чехословакии, США уже построены разной конструкции электроорганы. Размером из небольшой рояль, электроорган чешского инженера 3. Ольдриха имеет богатую звуковую палитру, колоссальный высотный и динамический диапазон. Такой орган способен заменить добрый десяток обычных оркестровых инструментов.

С освоением полупроводников становится возможным создание портативных электрофортепиано и гармониумив, их можно будет сложить в футляр, как обычный баян или аккордеон. Питание электротоком таких инструментов не является уже проблемой.

Существует такое отрицание против электроинструментов: звук их, мол, "мертвый", механический. Но "жизнь" звука царицы инструментов - скрипки тоже зависит от смычка, которым руководит рука скрипача, а он может только нажимать на смычок сильнее и слабее - не иначе. По такому принципу можно построить (и уже строят) клавиатуру электроинструментов. Не следует также забывать, что между струной фортепиано и пальцем пианиста содержится сложная важелева механика, и это не препятствует инструменту давать "живое", выразительное звучание. Все физические особенности звуков, которые добывают на обычных инструментах, можно воссоздавать и на электрических инструментах. Это справа времени.

И это время неминуемо наступит. Многое в оркестровой музыке упростится и улучшится с приходом радиоэлектронных инструментов, и сложные музыкальные формы станут еще более близки самым широким народным массам.

 

 
 
 (голосов: 0)
 
 


 
Добавление комментария
 
 
 
 
 
Ваше Имя:

 
     

  Интересные новости
  Хиты